пятница, 15 ноября 2013 г.

О педагогических блогах

Блог (интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или видео. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в полемику с автором.
Людей, ведущих блог, называют блоггерами. Совокупность всех блогов Сети называют блогосферой.
Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей преимущества перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.
Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям.
Педагогический блог. Каким должен быть блог педагога? Я думаю, что блог должен быть направлен на читателя, то есть быть читаемым.
Педагогический блог читают, как правило, коллеги, родители воспитанников, возможно и сами воспитанники. Дети иногда хотят неформального общения с учителем, хотят иметь возможность задавать вопросы и высказывать собственное мнение. И если читателем блога становятся ученики в этом есть определенная победа педагога. 
Главная страничка блога должна рассказывать об учителе и быть живой. Учитель - не робот, не машина обязанная вложить знания в головы детей.
Учащиеся могут использовать блоги, чтобы записывать то, что они учат, а учителя то, что они преподают. Например учителя могут выставить свой курс – уточняя, что должны сделать ученики в качестве домашней работы, включая ссылки на Интернет ресурсы и записывая день за днем, что было пройдено. Такое применение имеет множество преимуществ.
  1. Учащиеся могут быстро наверстать пропущенные задания.
  2. Учитель может использовать блог, как план курса.
  3. Блог служит точным кратким содержанием курса, к которому могут обращаться будущие студенты или новые учителя.
  4. Блогинг может также использоваться для записи классных экскурсий и чтобы создать электронный обзор студенческой жизни.


Ссылки на интересные блоги
Содружество Блог Плюсниной Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы ГБОУ школы №62 Санкт-Петербурга
Блог учителя русского языка и литературы Ольги Николаевны Голубевой
Уроки творчества. Анжелика Мина - учитель русского языка и литературы
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ / ГИА Фаткуллина Рузалия Музагитовна 

Комментариев нет:

Отправить комментарий